Основные направления развития железнодорожного транспорта, развитие железнодорожного транспорта, развитие в энергетике, развитие в конструировании, развитие научнотехнического прогресса на железнодорожном транспорте, все о железнодорожном транспорте, вокзалы, поезда пассажирские, метрополитен, поезда грузовые, грузоперевозки, товарные вагоны, платскартные вагоны, магкие вагоны, вагоны рестораны, ДЕПО, мотороремонтные депо

Все о железнодорожном транспорте,

Статьи

Основные направления развития железнодорожного транспорта, развитие железнодорожного транспорта, развитие в энергетике, развитие в конструировании, развитие научнотехнического прогресса на железнодорожном транспорте, все о железнодорожном транспорте, вокзалы, поезда пассажирские, метрополитен, поезда грузовые, грузоперевозки, товарные вагоны, платскартные вагоны, магкие вагоны, вагоны рестораны, ДЕПО, мотороремонтные депо

18.08.2014 19:21
дата обновления страницы

Полезные статьи о железнодорожном транспорте, немного истории Дата создания сайта:
06/04/2013


Клининг на железнодорожном транспорте
Инструкции на железнодорожном транспорте

Полезные ссылки
Полезные статьи

Портфолио на железнодорожном транспорте
 

Основные направления развития железнодорожного транспорта, развитие железнодорожного транспорта, развитие в энергетике, развитие в конструировании, развитие научнотехнического прогресса на железнодорожном транспорте, все о железнодорожном транспорте, вокзалы, поезда пассажирские, метрополитен, поезда грузовые, грузоперевозки, товарные вагоны, платскартные вагоны, магкие вагоны, вагоны рестораны, ДЕПО, мотороремонтные депо
e-mail:
office@matrixplus.ru
Основные направления развития железнодорожного транспорта, развитие железнодорожного транспорта, развитие в энергетике, развитие в конструировании, развитие научнотехнического прогресса на железнодорожном транспорте, все о железнодорожном транспорте, вокзалы, поезда пассажирские, метрополитен, поезда грузовые, грузоперевозки, товарные вагоны, платскартные вагоны, магкие вагоны, вагоны рестораны, ДЕПО, мотороремонтные депо
icq:
613603564
 Наши партнеры  

Купи щенка в Саратове, продажа щенков и взрослых собак немецкой овчарки с родословной от элитных производителей, регистрация в РКФ, дрессура собак по милицейской методике ОКД (общий курс дрессировки), ЗКС (защитно-караульная служба). Доска бесплатных объявлений г. Саратова, добавь свои объявления на нашу доску и их увидят миллионы людей Доска бесплатных объявлений г. Саратова, каталог статей, каталог предприятий и фирм, каталог ссылок, добавь свои объявления и предприятия, статьи на наши доски и их увидят миллионы людей Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Тематическая доска бесплатных объявлений России, только реальные объявления, тематические объявления на любой вкус, объявления о знакомстве, строительстве, купля продажа автотранспорта Профессиональная доска бесплатных объявлений России, только реальные тематические объявления, объявления на любой цвет вкус, объявления о работе, недвижимость, купля автотранспорта, автосервисы, автомагазины, услуги, бизнес, инвестиции Все о цитрусовых, лимоны, мандарины, лаймы, апельсины, памело, грейпфрут, гидриды, ремонтантные лимоны, комнатные лимоны, лимонарий, выращивание лимона в комнатных условиях, тепличные лимоны, Павловский лимон, цветение лимона, условия содержание лимона, болезни комнатных лимонов, где купить лимон, размножение лимона, лимон на окне, все о цитрусовых, разведение цитрусовых в доме, мандарины на окне, карликовые цитрусовые Познание продолжается, наука и человечество 60-х-80-х годов, наука для детей, энциклопедии для детей, книги для детей, старинные книги, знание сила, все о старинной науке, антикварные книги, старинные научные книги и справочники Книги о науке 80 годов, старинные книги, научные достижения 20 века, полеты в космос, медицина, космические исследования, ветеринария, лазеры, исследования Венеры, архиология, физика атомных столкновений, клады старой Руси, технический прогресс, системный подход к исследованию глобальных проблем, антикварные книги, старинные книги, старинные книги о науке, все об атомных превращениях, курсовые для студентов, темы для докладов Широкий ассортимент моющих жидкостей для ультразвуковой очистки форсунок инжекторов, купить жидкости для УЗО, ультразвуковые ванны, тестовые жидкости для тестирования форсунок на производительность после промывки в УЗВ Фаворит Ультра и Фаворит Тест, концентрированные моющие средства для чистки форсунок ультразвуком оптом в Саратове от производителя с доставкой в регионы Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность Купить щенка в Саратове, купить взрослую собаку в Саратове, дрессировка собак в Саратове, Кинологические услуги в Саратове, Кинологический форум, вязка собак в Саратове, немецкая овчарка с родословной в Саратове, элитные собаки в Саратове, ищу кобеля для вязки, ищу суку для вязки, отдам собаку в добрые руки, приму собаку на содержание, куплю щенка немецкой овчарки, передержка собак в Саратове, услуги ветеренара в Саратове, регистрация родословных в РКФ, дрессура собак по милицейской методике, особые условия дрессировки, дрессировка на поиск наркотиков, поиск утечек нефти, газа, поиск оружия и взрывчатых веществ, контрольно следовая работа. Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Купить котенка в Саратове, элитные котята на любой вкус, все о кошках, кошачий питомник, тонкости разведения и ухода, болезни кошачих, ночной хищник, кошачий хищник, Вы решили завести кошку. Породы борзых собак в Саратове, кинология в Саратове, Борзые собаки с родословной, стандарты борзых, уход и выращивание борзых собак, купить щека борзой собаки, тонкости ухода, болезни и ветеринарные услуги Все о автотранспорте и автомобилях, автоспорт, автотюнинг, устройство автомобилей, авто топ, автомобильный топ, ремонт автомобилей, советы автомобилистов, как отмыть автомобиль, сохранения лакокраски на автомобиле, как уберечь автомобиль от коррозии Все о Российском железнодорожном транспорте, пассажирские и грузоперевозки, подвижной состав, ремонт подвижного состава, запасные части на пассажирские вагоны, купить пассажирский железнодорожный вагон, ремонт пассажирский вагонов, вагоны метрополитена, железнодорожные цистрены, мойка вагонов, наружная обмывка пассажирский вагонов, как сберечь ЛКП железнодорожного вагона, эксплуатация вагонов Все про водный транспорт, корабли, строение, суда, грузовые суда, теплоходы, катера, катера на подводных крыльях, морские суда, яхты, парусные суда, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

 поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!
И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Основные направления развития железнодорожного транспорта, развитие железнодорожного транспорта, развитие в энергетике, развитие в конструировании, развитие научнотехнического прогресса на железнодорожном транспорте, все о железнодорожном транспорте, вокзалы, поезда пассажирские, метрополитен, поезда грузовые, грузоперевозки, товарные вагоны, платскартные вагоны, магкие вагоны, вагоны рестораны, ДЕПО, мотороремонтные депо

Статистика Yandex

  Яндекс.Метрика

Статистика Liveinternet

 

 


 1. Система железнодорожного транспорта

   1.1. Ступени роста транспортной системы Схемы метрополитена различных городов России

  2. Артерии железнодорожного транспорта

  3. Возникновение  и основные этапы развития железнодорожного транспорта

 4. Основные направления развития железнодорожного транспорта

 Основные направления развития железнодорожного транспорта

Основными направлениями экономического и социального развития страны на текущую пятилетку и последующий период намечено совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, значительное повышений" производительности локомотивов и вагонов, увеличение скорости движения поездов, ускорение оборота вагонов.
Намечено ввести в эксплуатацию за пятилетие 2,3 тыс. км новых железнодорожных линий, не менее 4 тыс. км вторых путей, 8 тыс. км электрифицированных линий, поставить 400 тыс. грузовых вагонов, 3500 электровозов, 7500 секций тепловозов, 16 тыс. пассажирских вагонов. Разработана программа реконструкции станций и узлов. Осуществление этих мероприятий позволит увеличить объем перевозок грузов на 8-10%, а пассажирооборота на 7-9%. Производительность труда работников, занятых на перевозках, повысится на 10-12%.
Одним из главных факторов дальнейшего подъема работы железнодорожного транспорта, обеспечения растущих потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является научно-технической прогресс. За последние 20 лет на основе научнотехнического прогресса получено около 75% всего прироста пропускной способности железных дорог, более 90% роста производительности труда, примерно 3/4 экономии эксплуатационных расходов. При планировании мероприятий научно-технического прогресса необходимо устранить диспропорции прежде всего в развитии подвижного состава и постоянных устройств. Известно, что локомотивный и вагонный парки развиваются в целом более успешно, чем совершенствуются и наращивают свою мощность железнодорожная сеть, станции и узлы.
Новое железнодорожное строительство будет развиваться преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Строительство в 1985-1995 гг. железнодорожной линии, соединяющей БАМ с Якутском, обеспечит устойчивые транспортные связи Якутской АССР с другими районами страны. Линия Уренгой - Ямбург даст выход с Северного Урала к Ямбургскому газоконденсатному месторождению.
Крупнейшей стройкой будущих лет явится перевальная железная дорога через Главный Кавказский хребет протяженностью 180 км, которая примерно на 1000 км сократит дальность следования грузов и пассажиров из районов Центра, Северного Кавказа и Поволжья в Закавказье. Строительство этой дороги потребует сооружения тоннеля длиной 23 км через Архотский перевал Главного Кавказского хребта. В текущей пятилетке намечено сооружение этого тоннеля как основного объекта, определяющего сроки сдачи в эксплуатацию всей линии.
Большой экономический и социальный эффект может дать улучшение качества существующей железнодорожной сети, в частности, изменение ее структуры путем специализации линий по видам перевозок и сообщений (пассажирские и грузовые, дальнее и пригородное) и режимам движения (ускоренный и обычный). Возможность и целесообразность решения этой задачи исподволь подготавливаются строительством разгружающих и спрямляющих линий, железнодорожных обходов и подъездных путей.
Выделение в структуре сети опорных сверхмагистралей в современном значении этого термина позволило бы на важнейших направлениях пропускать без помехи для других видов движения грузовые поезда массой до 20-30 тыс. т.
Около 15% всего грузооборота железных дорог сейчас составляют сельскохозяйственная продукция и грузы для удовлетворения потребностей сельского хозяйства. В перспективе их доля еще более повысится и по предварительной оценке достигнет 20%. А это значит, что перевозки, связанные с обслуживанием сельского хозяйства, приблизятся к 800- 900 млрд. т км. Это почти в 2,5 раза больше общего грузооборота железных дорог страны в 1940 г. Советское сельское хозяйство не должно испытывать трудностей с перевозками своей продукции. Все выращенное на полях и фермах страны должно быть вовремя, без потерь и снижения качества доставлено потребителям. В этом работники железнодорожного транспорта видят свой патриотический долг и вклад в решение важной государственной общенародной задачи - создание в стране изобилия продуктов питания.
Освоение растущих грузовых и пассажирских перевозок во многом зависит от прогресса в области локомотиво- и вагоностроения. Сейчас железнодорожный транспорт работает в основном на технике, созданной в 60-х годах, когда осуществлялся переход на новые виды тяги. Промышленность в двенадцатой пятилетке осваивает производство новых локомотивов повышенной силы тяги и мощности: грузовых магистральных электровозов мощностью до 8 тыс. кВт и более, двухсекционных магистральных тепловозов мощностью 6 тыс. кВт и пассажирских тепловозов с секционной мощностью до 5,2 тыс. кВт. Выпуск Ворошиловградским тепловозостроительным заводом двухсекционных тепловозов мощностью 6 тыс. кВт с электрической передачей и осевой нагрузкой 25 т позволяет увеличить массу поезда на 15-20% и в расчете на один тепловоз получить годовой экономический эффект более 17 тыс. руб.
Применение специализированных вагонов для перевозок минеральных удобрений, зерна и других грузов позволяет экономить c 3-7 тыс. до 27-70 тыс. руб. приведенных затрат на один физический вагон. Использование саморазгружающихся вагонов-хопперов высвобождает рабочих, занятых тяжелым ручным трудом и дает в масштабах сети годовой экономический эффект 350 млн. руб.
Еще далеко не исчерпаны возможности дальнейшей контейнеризации и пакетизации перевозок. Сейчас на всех видах транспорта в обороте находится несколько миллионов различных контейнеров. На транспорте общего пользования в контейнерах перевозится около 110 млн. т различных грузов (при потребности 200 млн. т) - в первую очередь товаров народного потребления. За годы одиннадцатой пятилетки объем перевозок грузов в контейнерах увеличился на 31 млн. т, что на 30% больше прироста в десятой пятилетке. На 80 млн. т возросли перевозки грузов в пакетах. Особенно быстро развивается контейнеризация на маршрутах, ведущих в районы Крайнего Севера, где она исключительно эффективна, так как сокращает до 16 перевалок (при движении груза в одну сторону).
До 1975 г. 20-тонные контейнеры закупались за границей. Морские пароходства арендовали контейнеры у зарубежных фирм. В 1975 г. к выпуску контейнеров приступил Ильичевский завод Министерства морского флота, а потом и Абаканский завод Минтяж-маша. Ряд ведомств производят контейнеры для своих нужд.
Более 1 млн. контейнеров имеется на железнодорожном транспорте. Для работы с контейнерами открыто свыше 1300 станций, для перегрузки большегрузных контейнеров на сети железных дорог оборудовано 500 площадок контейнерных терминалов, наиболее крупные из которых оснащены автоматизированными системами обработки данных (Москва, Ленинград, Ростов и др.). В двенадцатой пятилетке планируется автоматизировать еще 25 контейнерных площадок.
Железнодорожный транспорт является одной из энергоемких и материалоемких отраслей народного хозяйства. Он потребляет около 18% дизельного топлива, 5% электроэнергии и 4% металла, производимых в стране. Рост единичных мощностей локомотивов и грузоподъемности вагонов, их техническое совершенствование будут способствовать интенсификации перевозок, снижению удельного расхода топлива и электроэнергии, повышению уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Вместе с тем в коренном улучшении нуждается база по ремонту и обслуживанию локомотивов и вагонов. Все еще низка надежность локомотивов, особенно тепловозов, высока трудоемкость их технического обслуживания, слаба база их планово-предупреди-тельного ремонта. Десятки тысяч вагонов являются ограниченно годными для перевозок, работают еще на малонадежных подшипниках скольжения. Перевод всех вагонов на подшипники качения в двенадцатой пятилетке позволит сэкономить 3,3 млрд. кВт ч электроэнергии, 1,5 млн. т дизельного топлива, более 20 тыс. т подбивочного материала. Суммарная годовая экономия народнохозяйственных затрат при этом составит около 500 млн. руб.
На ряде линий состояние пути не соответствует предъявляемым к нему требованиям по грузонапряженности и скорости движения поездов. По мнению специалистов, это является, главным образом, следствием систематического невыполнения промышленностью планов поставки рельсов.
Недостаточно развитым звеном остаются железнодорожные станции и узлы. За последние 10 лет объем работы сортировочных станций вырос примерно на 30%, а развернутая длина их путевого развития увеличилась лишь на 13%. В результате этого загрузка путей на сортировочных станциях у нас выше, чем в США, в 3-4 раза.
Повышение уровня технического оснащения, совершенствование схем и технологии работы сортировочных и грузовых станций стали решающим условием улучшения работы железных дорог.
Растущая потребность в путевом развитии станций в годы предыдущих пятилеток покрывалась преимущественно за счет укладки новых и более полного использования имеющихся станционных путей, повышения их загрузки во времени. Однако этот источник практически уже исчерпан, в результате чего с каждым годом потребность в дополнительном путевом развитии станций (особенно сортировочных) становится все более ощутимой, и это следует в полной мере учитывать при планировании развития железных  дорог на перспективу.
Потребность станций в путевом развитии определяется многими факторами, объективно увеличивающими (рост массы поездов, вагонооборота станций и др.) или снижающими ее (ускорение операций и совершенствование технологического процесса, снижение межоперационных простоев). Своевременное и более полное выявление потребностей в дополнительном путевом развитии станций позволит устранить диспропорции в пропускной способности участков, станций и узлов, что обеспечит успешное освоение перспективных размеров движения.
В ряде узлов Поволжья, Западной Сибири и Урала (Пермь, Уфа, Красноярск и др.) электрификация железных дорог способствовала быстрому росту пригородного движения. В этих узлах пригородные поезда пропускаются по той же паре главных путей, что и грузовые, что существенно повлияло на условия пропуска грузовых поездов, увеличило неравномерность движения в течение суток. В утренние и вечерние часы, когда по внутриузловым ходам и пригородным участкам следуют "пачки" пригородных поездов, грузовые поезда задерживаются, занимая на длительное время станционные пути. Снижение этого вынужденного простоя готовых к отправлению грузовых поездов, а следовательно, и потребности в дополнительных станционных путях достигается умелым диспетчерским руководством, а в узлах с параллельными ходами -специализацией ходов по видам движения, переключением транзитного грузового движения на обходы.
Если увеличение вагонооборота и размеров переработки станции происходит без значительного повышения технической оснащенности и глубоких изменений в технологии, то загрузка ее производственного персонала, сортировочных устройств и маневровых средств во времени возрастает. Это обусловливает увеличение оборота вагона, т. е. ухудшение основного качественного показателя работы железных дорог.
При росте скоростей и массы поездов доля движенческих операций во времени оборота вагона относительно снижается, что дополнительно увеличивает потребности в путевом развитии прежде всего крупных технических станций. Это тем более необходимо учитывать в связи с закрытием ряда промежуточных станций на существующих линиях, увеличением расстояний между промежуточными станциями на новостройках, ростом числа и продолжительности "окон" для ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ.
В современных условиях работы железнодорожной сети крупные станции и узлы можно рассматривать как своеобразные регуляторы пропуска вагонопотоков по направлениям. Поэтому при расчете их путевого развития целесообразно исходить из новых предпосылок и компенсировать ограничивающуюся с каждым годом возможность использования главных путей перегонов и приемо-отправочных путей промежуточных станций укладкой дополнительных путей на крупных сортировочных и грузовых станциях. Большее внимание следует уделять развитию портовых станций в главнейших перевалочных узлах страны.
На современном этапе развития железнодорожной сети важное значение приобретает проблема ускоренного пропуска вагонопотоков через крупные транспортные узлы, в организационно-управленческом плане выливающаяся в выбор технической политики в области размещения и развития сортировочных станций.
В частности, на прочной научной основе должен решаться вопрос о степени концентрации переработки вагонопотока в узловых пунктах. Отличительной особенностью нашей сети является наличие большого количества участковых и грузовых станций с немалым путевым развитием, сортировочных и районных станций промышленных предприятий, способных выполнять большой объем работ по формированию поездов, и производственную мощность этих станций необходимо использовать в полной мере. Именно станции "низовой" сети дают возможность сочетать концентрацию вагонопотоков на крупных "фабриках маршрутов" с распределением ее между сотнями вспомогательных станций, включая станции промышленных предприятий. Только благодаря такой своеобразной "Децентрализации" работы дорогам удается расширять охват вагонопотока маршрутизацией с мест погрузки, и эта организационная форма по праву считается наиболее прогрессивной. Известны, например, достижения в этой области Белорусской, Октябрьской и других дорог, где в маршрутах с мест погрузки отправляется до 65-80% грузов.
Многие сортировочные станции, расположенные в транспортных узлах, имеют высокую загрузку, и их дальнейшее развитие, как правило, затруднено. Некоторые ученые и практики предлагают пойти по пути создания новых сверхмощных сортировочных станций, сооружаемых по специальным схемам, с несколькими горками, сложной системой парков и т. п., что позволяет сконцентрировать переработку на одной такой станции до 15 - 20 тыс. вагонов в сутки. При всей заманчивости и немалых преимуществах этот путь едва ли возможен: построить сеть таких станций в приемлемые сроки трудно да и увязать их с сильно загруженными участками будет не так просто. В результате могут образоваться новые диспропорции в развитии станций и участков. Отсюда следует важный практический вывод: для увеличения перерабатывающей способности сортировочных станций необходимо организационно-технологическое объединение существующих станций во взаимосвязанные сортировочные комплексы прежде всего в пределах дорог и крупных узловых пунктов сети. Система согласованно развиваемых и организационно увязанных сортировочных, участковых и грузовых станций сетевого и районного (дорожного) уровня может стать той специфической формой концентрации (точнее - кооперации) сортировочной работы, которая закономерно вытекает из предшествующего периода формирования нашей железнодорожной сети. Такая кооперация сортировочных мощностей позволит снять ограничения в объемах переработки по возможностям сортировочной техники - в один согласованно работающий комплекс могут объединяться две, три и более станций. Здесь также возникнут определенные трудности - возможность справиться организационно и психологически с управлением работой таких комплексов. Однако в условиях внедрения ЭВМ для координации, планирования и управления перевозками эти трудности преодолимы.
Перспективы усиления пропускной и перерабатывающей способности сортировочных систем в конкретных узлах определит генеральный план размещения станций на сети. Учитывая сложность и исключительную важность этой задачи, для ее практического решения потребуется участие научных коллективов, работников проектных организаций, МПС и дорог. Работу целесообразно выполнять в два этапа. На первом этапе задача может решаться на сетевых моделях, что даст контуры перспективной схемы по укрупненным показателям. Наиболее трудоемким и ответственным является второй этап, включающий в себя экспертно-проектную проработку вопроса на уровне технико-экономического обоснования (ТЭО) - более детальное повариантное сравнение возможных проектных решений; проверка соответствия пропускной и перерабатывающей способности станций намечаемому объему работы; определение очередности развития станций в пределах полигона с установлением функций каждой станции и др.
В ряде узлов выделились центры переработки вагонопотоков, но этот процесс продолжается, и основная задача сейчас заключается в эффективной увязке сетевой (опорной) и тяготеющих к ней вспомогательных и низовых станций (включая промышленные) в согласованно работающие комплексы. Задача генерального плана - оформить организационно и конструктивно образование таких комплексов во всех крупных железнодорожных узлах сети.
Железные дороги все теснее взаимодействуют с морскими и речными портами, автохозяйствами, подъездными путями заводов, электростанций, снабженческих и заготовительных организаций. Здесь, на подъездных путях и в портах, выполняются более 80% трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, здесь начинается и заканчивается перевозочный процесс. Необходимо поэтому всемерно крепить содружество смежников, развивать комплексное социалистическое соревнование, настойчиво совершенствовать взаимодействие в транспортных узлах по примеру ленинградцев. И конечно же, четкую, слаженную работу должны показывать находящиеся в ведении МПС предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
Опыт железных дорог и пароходств говорит о том, что прочный контакт в транспортных стыках - задача реальная, выполнимая. Начатое в 20-е годы объединение железнодорожных узлов на современном этапе социально-экономического развития страны продолжается в новом качестве: в узловых пунктах железнодорожной сети должны быть созданы пропорционально развитые, организованные и высокоэффективные общетранспортные комплексы.
Задача коренного улучшения работы станций и ускорения оборота подвижного состава должна решаться на основе системного подхода, требующего рассматривать железнодорожный транспорт как сложную систему, работа элементов которой зависит от организации системы в целом. Особое значение в связи с этим приобретают организация вагонопотоков и график движения поездов.
План формирования поездов был и остается важнейшим фактором, определяющим качество эксплуатационной работы. Основные положения современной теории плана формирования были сформулированы еще в 20-е годы. За истекшие десятилетия произошли глубокие изменения в материально-технической базе и условиях работы железных дорог, что потребовало качественных сдвигов в теории планирования и организации вагонопотоков. Стратегия оптимальной эксплуатации железных дорог заключается в том, чтобы заставить все элементы сети работать в действительно оптимальном режиме при изменяющихся эксплуатационных условиях. Большие надежды при решении этой задачи возла-гались на ЭВМ. Машинное решение плана формирования, как известно, уже давно "вышло" из стен лабораторий на сеть железных дорог и обещало не менее чем на 2-3% ускорить оборот вагона. Однако возможности вычислительной техники по-настоящему не были использованы из-за отставания эксплуатационной теории. Время оборота вагона не сократилось. Разрыв между наличием и потребностью сортировочных путей, несмотря на их укладку, на станциях из года в год увеличивался. Совершенствование теории и практики организации вагонопотоков остается важнейшей задачей в области эксплуатации железных дорог.
График движения, повышение его организующей роли в перевозочном процессе являются ключевой проблемой совершенствования работы многих звеньев железнодорожного транспорта. Это исключительно сложная комплексная проблема, и ее нельзя решить, не охватив всю совокупность действующих факторов, не осознав основных причин того, почему график движения в 70-е годы утрачивал свою организующую роль. Уже тогда от железных дорог больше, чем когда-либо, требовался не только "вал", но и качество - ускорение доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. Однако для решения поставленных задач в распоряжении практиков на загруженных направлениях сети оказалось по существу единственное средство - диспетчерский маневр; чтобы справиться с непрерывно растущими перевозками и любой ценой "протолкнуть" поток, пришлось отказаться от "лишних" связей. И в этом есть своя логика: ограниченная пропускная способность ряда направлений диктует необходимость свободного маневрирования потоком. Качество транспортного обслуживания при этом снижается, растут и эксплуатационные издержки, но вагонопото-ки идут по назначению. Таким образом, чтобы восстановить роль графика, необходимо и дальше увеличивать пропускную способность сети, особенно на загруженных направлениях.
По традиции к проблеме графика подчас подходят как к проблеме движенческой, и решается она в основном усилиями движенцев. Между тем эта проблема далеко выходит за рамки службы движения. Хозяйства пути, сигнализации и связи, локомотивное и вагонное - это все элементы, от которых зависит выполнение графика, в действительности не существующие отдельно. Они взаимосвязаны таким образом, что стремление к "выгодным" условиям работы одного элемента служит причиной ухудшения работы других элементов, особенно в изменяющихся условиях работы сети. Новая техника даже при содействии ЭВМ может оказаться бессильной обеспечить слаженную работу взаимодействующих элементов, если экономисты-транспортники не найдут с помощью экономической науки надежную систему критериев, измерителей работы всех звеньев железнодорожного хозяйства. Каким образом должны поступить движенцы, чтобы в изменяющихся условиях работы добиваться наилучших результатов, теория использования перевозочных средств ответа пока не дает.
Улучшению использования производственных мощностей железных дорог, вскрытию имеющихся резервов будет способствовать применение новых, более совершенных технологий перевозочного процесса. Значительный эффект обещает применение технологических принципов в построении графиков движения поездов - выделение поездов постоянного обращения, организация движения технологических маршрутов и поездов из порожних вагонов по специализированным ниткам графика, календарное планирование погрузки по назначениям плана формирования.
Гибкие технологические схемы будут способствовать более тесной увязке станций и участков в едином перевозочном процессе. Применение гибкой технологии особенно важно при ограниченной пропускной способности направлений, резких колебаниях величины и структуры грузопотоков, частых нарушениях нормального ритма в движении поездов из-за проведения ремонта пути, реконструктивных мероприятий и т. п.
Важной проблемой научного и практического характера является обеспечение сбалансированности основных способов освоения растущих перевозок путем увеличения частоты движения поездов и повышения массы каждого поезда.
Анализ показывает, что в годы предыдущих пятилеток только 30% прироста грузооборота осваивалось в результате увеличения массы поезда, а 70% - за счет увеличения размеров движения. Исходя из поставленной КПСС и Советским правительством задачи всемерной интенсификации производства работники железных дорог направляют усилия на коренное изменение этого соотношения.
Разработана специальная комплексная программа повышения массы грузовых поездов на двенадцатую пятилетку и последующий период с учетом более полного использования длин станционных путей на основе применения кратной тяги, более мощных локомотивов, параллельных весовых норм для маршрутов с массовыми тяжелыми грузами, ликвидации неполносоставных и неполновесных поездов, уменьшения порожнего пробега вагонов. Наиболее существенное повышение массы грузовых поездов обещает пропуск сдвоенных и строенных составов и организация обращения так называемых соединенных поездов, для чего разрабатывается система синхронизации управления тягой и тормозами локомотивов, рассредоточенных по длине поезда, удлиняются приемно-отправочные пути на станциях. Подсчитано, что при доле соединенных поездов из двух составов 30% на полигоне линий с грузонапряженностью более 50 млн. т км/км средняя масса грузового поезда по сети в целом может повыситься до 4350 т.
Ленинский курс на электрификацию продолжает оставаться основой научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. Электрификация железных дорог, поднявшая всю отрасль на качественно новый уровень, является ярким примером эффективности комплексного решения важнейших народнохозяйственных задач - технических, экономических, социальных и экологических.
На основе электрификации обеспечены необходимые масштабы и темпы транспортного обслуживания экономики и населения в восточных районах страны. Здесь за двадцатилетие (1960-1980 гг.) объем перевозок по стальным магистралям возрос в 2,3 раза, повысилась производительность локомотивов и вагонов, увеличились масса и скорость грузовых поездов. Более чем в 2 раза возросла производительность труда. Народнохозяйственный эффект от ускорения доставки грузов и пассажиров на сибирском полигоне сети оценивается в 1,2-1,3 млрд. руб, при окупаемости капитальных вложений на развитие и техническое перевооружение железных дорог за 5-6 лет.
В настоящее время электрифицированные линии осваивают более 60% грузооборота, и доля их в общем объеме перевозок постоянно возрастает. В одиннадцатой пятилетке завершена электрификация около 6 тыс. км дорог и общая протяженность линий с электротягой приблизилась к 50 тыс. км. В результате обеспечен ощутимый прирост пропускной и провозной способности железных дорог, примерно на 2,5 млн. т снижается потребность в дизельном топливе, а эксплуатационные расходы сокращаются на 300-320 млн. руб. в год.
Одним из результатов технического перевооружения железнодорожного транспорта, имеющим важное социально-экономическое значение, является перевод на электрическую тягу пригородных и внутригородских линий. Электрификация железных дорог послужила материальной базой для ускоренного решения проблемы электрификации населенных пунктов и смежных производств близлежащих промышленных и сельскохозяйственных районов. Благодаря электрификации железнодорожный транспорт, обеспечивая надежную связь крупных городов страны с пригородными зонами, стал важной частью региональных транспортных систем. Регулярное пригородное движение поездов осуществляется на сотнях участков общей протяженностью около 40 тыс. км. Услугами пригородного железнодорожного транспорта ежегодно пользуются почти 4 млрд. пассажиров при самой низкой в мире плате за проезд. Поездка в пригородном электропоезде по льготному тарифу на расстояние в несколько десятков километров обходится дешевле, чем пользование городским автобусом или трамваем при дальности поездки 7-8 км. Пригородный рельсовый электротранспорт обеспечивает на головных участках дорог в крупнейших транспортных узлах гигантскую интенсивность перевозок, достигающую 1000 пассажиров/мин в одном направлении.
Вместе с концентрацией населения в крупных городах резко возрастает мощность пассажиропотоков, достигающая на некоторых направлениях 45-50 тыс. чел./ч в одну сторону. Такие пассажиропотоки трудно осваивать уличным городским транспор-том - автобусом, троллейбусом и трамваем, так как провозная способность каждого из них не превышает 5-12 тыс. чел./ч. Поэтому в ряде крупных городов с населением свыше 1 млн. чел. был взят курс на строительство метрополитенов.
Преимущества метрополитена по сравнению с другими видами городского транспорта неоспоримы, однако вызывают немалые трудности прогрессирующее удорожание стоимости их строительства и низкие темпы прокладки линии (около 2 км в год на один город).
Если в настоящее время в СССР имеются 24 города с населением свыше 1 млн. чел., то к 2000 г. их количество, видимо, достигнет 29-30, т. е. появится еще 5-6 городов - бесспорных претендентов на сооружение метро. К этому нужно добавить 15-16 городов, численность населения которых будет приближаться к 1 млн. Ясно, что удовлетворять запросы городов на метрополитены с каждым годом будет все труднее.
Намечаемое в некоторых крупных городах создание линий скоростного трамвая не может считаться альтернативой, равноценной метрополитену. К тому же в ряде случаев его провозная способность (не более 15-18 тыс. чел./ч) не обеспечивает ожидаемых на расчетный срок проектных уровней пассажиропотока. Поэтому потребуется более широкое использование существующих железных дорог, расширение их функций как одного из наиболее эффективных видов транспорта в зоне "город - пригород".
В условиях работы железных дорог за последние 10-15 лет произошли существенные сдвиги. Замедлился прирост перевозок пассажиров в дальнем сообщении. Если раньше железнодорожный транспорт обслуживал главным образом жителей пригородов, совершавших регулярные поездки на работу в город, то теперь к ним добавился мощный поток горожан, едущих из города в пригороды. Миллионы садово-огородных участков в окрестностях городов явились причиной резкого увеличения потребностей в пригородных перевозках. Пригородный транспорт стал "узким" местом в связях "город - пригородная зона".
Беспересадочность сообщений - одно из главных требований к организации перевозок не только во внутригородском, но и в пригородном сообщении. Чтобы обеспечить его, необходимо полнее загружать пассажирскими перевозками в городах радиально подходящие к ним и пересекающие городскую застройку железнодорожные линии. Головные участки радиальных подходов постепенно "врастали" в городскую структуру, приняв на себя движение пригородных поездов. Электрификация железных дорог заметно улучшила транспортные связи городов с пригородами, однако размеры пригородного движения (в расчете на 1000 жителей) все еще недостаточны. Внутриузловые участки железных дорог во многих крупных городах (Днепропетровске, Волгограде, Куйбышеве, Перми, Новосибирске, Красноярске и др.) на протяжении 35-40 км и более проходят в городской черте, соединяя периферийные районы города с центральной ее частью. Хозяйственная практика сделала эти электрифицированные, как правило, двухпутные линии своеобразными транспортными коридорами, способными пропускать мощные пассажирские и грузовые потоки. Однако многие железнодорожные линии в городах используются главным образом для грузовых перевозок и лишь частично служат для пригородных и внутригородских пассажирских сообщений.
Условия жизни городского населения, сложные транспортные проблемы настоятельно требуют выноса из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих правилах планировки и застройки городов и неукоснительное выполнение его позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, высвободить пропускную способность расположенных в городе железных дорог для более интенсивных пригородных и, что очень важно, городских пассажирских перевозок в помощь традиционным видам городского транспорта. Во-вторых, уменьшить загрязнение пылящими грузами воздушного бассейна и территории города, снизить уровень транспортного шума и вибраций. В-третьих, кардинально, на многие годы вперед решить проблему повышения пропускной способности важнейших железнодорожных узлов, комплексно и эффективно использовать резервы производственных мощностей и выделяемые государством капитальные вложения на развитие транспорта.
Каков практический путь решения этих проблем? Прежде всего необходимо ускоренное строительство обходов транспортных узлов и спрямляющих линий небольшой протяженности (70-80 км) для отклонения на них транзитного грузового движения. Это позволит разгрузить внутригородские железнодорожные линии и шире использовать их для перевозки пассажиров. Конечно, потребуется некоторая их реконструкция с незначительным переустройством перегонов и станций, строительством дополнительных пассажирских платформ и подъездов к ним. Работы эти не потребуют больших трудовых и материальных затрат и могут быть выполнены в сравнительно короткие сроки.
Более существенных затрат потребуют строительство новых обходных и спрямляющих линий, их электрификация и другие виды технического оснащения. Однако в ряде крупных транспортных узлов такие обходы уже имеются, но они недостаточно развиты и оснащены. Необходимо их частичное усиление (переустройство в двухпутные), расширение станций и деповского хозяйства. В результате можно получить в дополнение к десяткам километров линий метрополитена сотни километров наземных электрифицированных железных дорог, по главным технико-экономическим bэксплуатационным параметрам не уступающих метрополитенам и намного превосходящих скоростной трамвай. Наземные двухпутные железные дороги обладают большей провозной способностью, нежели метрополитены, и меньшей (в сопоставимых условиях в 1,5-2 раза) себестоимостью перевозок. Скорость сообщения на нцх выше, а условия проезда во многих отношениях лучше (ниже уровень шума в вагонах, естественное освещение, хорошая вентиляция и др.), чем в метро.
Расчеты показывают, что строительство двухпутной железной дороги длиной в 80-100 км в обход города требует примерно таких же капитальных вложений, как и сооружение линии метро протяженностью 10-12 км. Даже с учетом затрат на реконструкцию существующих внутригородских участков вариант создания в городах "наземных метрополитенов", выходящих в пригороды, экономически и по ряду других соображений представляется перспективным. А основное его преимущество - комплексность, обеспечивающая более высокую отдачу капитальных вложений. Магистра-лизация сетей городского транспорта на базе электрифицированных наземных и подземных железных дорог позволит практически приступить к организации беспересадочных сообщений между городом и его пригородной зоной наиболее экономичным способом.
Требование комплексности в дальнем пассажирском сообщении не менее важно, чем в пригородном. Одной из главных задач является приведение провозной способности пассажирских поездов в соответствие с потребностями населения, повышение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. На наших дорогах впервые в мировой практике организовано регулярное обращение длинносоставных пассажирских поездов. Такие поезда, состоящие из 24 вагонов (вместо 16), уже курсируют в сообщениях Москва - Горький, Москва - Череповец, Москва - Ярославль и др. Движение пассажирских поездов из 24 вагонов по мере подготовки к этому железных дорог будет развиваться и дальше. В текущей пятилетке намечается организовать пропуск 32-34-ва-гонных пассажирских поездов (сдвоенных составов). Провозная способность каждого поезда при этом возрастает в 1,5-2 раза.
Опыт показывает, что при наших масштабах пассажирских перевозок улучшение обслуживания пассажиров на вокзалах может быть достигнуто лишь при широком использовании автоматизированных систем для бронирования мест и продажи билетов, информации, составления всех видов отчетности, накопления статистических данных для прогнозирования пассажиропотоков. При этом шире, чем это делается сейчас, надо практиковать создание объединенных железнодорожно-автомобильных, железнодорожно-реч-ных (морских) вокзалов, единых информационных систем, диспетчерских служб и т. д. Увязка расписаний и графиков даижения Поездов, судов, самолетов и автомобилей должна стать повсеместно правилом, обязательным для пассажирских работников всех видов транспорта. Для этого не требуется ни дополнительных капитальных вложений, ни других затрат, а нужно только внимательное отношение пассажирских работников к своим обязанностям, контроль и спрос за выполнение установленных правил. Контроль за выполнением этих требований, как известно, является одной из функций и обязанностью местных Советов народных депутатов. В свою очередь областные, районные и городские исполнительные комитеты должны активнее участвовать, в том числе и материально, в модернизации пассажирских железнодорожных вокзалов, головных пригородных и внутригородских линий.
Для управления пассажирскими перевозками в Московском узле, как известно, создана и начала внедряться автоматизированная система "Экспресс-2", которая рассчитана на обеспечение работы при двух вычислительных комплексах 1500 билетных касс. Среднее время обработки одной заявки на оформление проездных документов при этом снижается до 90 с, производительность труда кассира повышается в 2-2,5 раза. Внедрение типовой системы "Экспресс-2" в дальнейшем предусматривается на 13 полигонах сети железных дорог в рамках единой общесоюзной системы.
Ведутся работы по обеспечению взаимосвязи систем, действующих и создаваемых в Европе, с системой "Экспресс-2" для бронирования мест и продажи билетов на пассажирские поезда в международных сообщениях в рамках научно-технического сотрудничества стран - членов СЭВ и Европейской экономической комиссии ООН. Тем более важно предусмотреть увязку системы "Экспресс-2" с аналогичной системой, действующей в Аэрофлоте.
Комфортабельность перевозок пассажиров находится в прямой зависимости от структуры парка пассажирских вагонов, системы их ремонта, содержания и уровня подготовки составов в рейс. В этой области также имеется немало недостатков и упущений, которые энергично устраняются. Необходимо существенно повысить оснащение технических пассажирских станций современным оборудованием, улучшить снабжение материалами и запасными частями для повышения качества ремонта и подготовки составов к перевозке пассажиров как в техническом, так и в санитарном отношении.
На пригородных и внутригородских участках с интенсивными пассажиропотоками повышение провозной способности электропоездов достигается путем удлинения составов с 10 до 12 вагонов, а в необходимых случаях - ив результате организации обращения сдвоенных электропоездов. В этом, в частности, убеждает опыт Московской и Горьковской дорог. Одновременно ведутся работы по созданию перспективных пригородных электропоездов постоянного и переменного тока, отличающихся от существующих более широкими дверями, наличием импульсного регулирования в режимах тяги и рекуперативного торможения, улучшенными системами вен
тиляции йляции, отопления и освещения. Замена пригородных электропоездов ЭР на поезда с импульсным регулированием позволит ежегодно экономить, например, в Московском железнодорожном узле 470 млн. кВт ч электроэнергии.
Как показали расчеты ученых Института комплексных транспортных проблем (ИКТП) при Госплане СССР, значительный эффект можно получить при применении двухэтажных вагонов, а именно: повышение провозной способности и снижение на 20-25% расхода металла и топливно-энергетических ресурсов, приходящихся на 1 пассажиро-место.
Одновременно Коллегией МПС приняты и внедряются в практику работы сети важные организационные меры по централизации управления пассажирскими перевозками в масштабах отрасли. Имеется в виду сосредоточение всех важнейших функций по организации и управлению перевозками пассажиров в дальнем, местном, пригородном и внутригородском сообщениях в едином центре, возглавляемом одним из заместителей министра.
Эффективное управление транспортом невозможно без применения вычислительной техники, и внедрение ее на дорогах сети из года в год растет. Сейчас основные фонды вычислительных центров (с учетом сетей передачи данных) превышают 300 млн. руб., а общая численность работающих составляет около 10 тыс. чел. На вычислительную технику затрачиваются большие средства. Современные информационно-вычислительные сети и ЭВМ позволяют осуществлять контроль за перемещением каждого локомотива, каждого вагона, управлять перевозочным процессом в реальном масштабе времени. Первый положительный опыт решения такого рода задач уже имеется.
На Белорусской дороге, как известно, создана система контроля за передвижением вагонов и грузов, организована сеть пунктов концентрации информации. Типовая система, которая должна найти применение на всех дорогах сети, находится в стадии завершения. Это поможет значительно увеличить передачу вагонов по междудорожным стыкам благодаря резкому сокращению потерь времени из-за недостаточной оперативности ручного управления Станет возможной диспетчеризация управления транзитными потоками на полигоне сети протяженностью до 70 тыс. км. В таких масштабах диспетчерский контроль на базе современной вычислительной техники с использованием новейших ЭВМ и микропроцессорной терминальной аппаратуры намечается провести впервые. На заводах отрасли уже осваивается производство этих сложных электронных устройств.
Предстоят большие работы по автоматизации оперативного Управления работой сортировочных и грузовых станций, локомотивных и вагонных депо. В решении этих, как и других задач в области АСУ, нельзя забывать требования комплексности. Важнейшей задачей является повышение производительности труда железнодорожников, достижение по этому показателю наивысших в мировой практике результатов. Большое внимание на всех дорогах уделяется распространению и внедрению передового производственного опыта, одобренного ЦК КПСС: железнодорожников Московской магистрали по ускорению перевозки грузов за счет увеличения веса и длины поездов; предприятий железнодорожного транспорта и промышленности Львовской области по эффективному использованию вагонов; работников Ленинградского транспортного узла по непрерывному планированию и улучшению взаимодействия различных видов транспорта и др.
Распространение инициативы московских железнодорожников по всей сети позволило дополнительно перевезти свыше миллиарда тонн грузов. Благодаря распространению почина ленинградцев на все крупные железнодорожные станции, морские и речные порты получено более 600 тыс. вагонов дополнительных погрузочных ресурсов, в 2 раза снизились простои морских судов. Объем грузов, переработанных в транспортных узлах, вырос на 15%. Общий экономический эффект от внедрения нового метода планирования по всем транспортным узлам превысил 60 млн. руб. Высокоэффективными оказались и другие новшества.
Особо следует отметить широкомасштабный экономический эксперимент по повышению эффективности работы и ускорению темпов роста производительности труда, проведенный на Белорусской дороге. Опыт белорусских железнодорожников отмечен в Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии и одобрен как новшество, имеющее важное государственное значение. Этот опыт служит ярким примером проявления огромных возможностей и имеющихся резервов интенсификации транспортного производства. За два года численность работающих на дороге уменьшена на 12 тыс. чел., производительность труда возросла более чем на 16%, а заработная плата - почти на 10%. Снижение себестоимости перевозок и экономия фонда заработной платы позволили повысить тарифные ставки и оклады за счет внутренних источников дороги. Среднемесячный заработок (с учетом премий) одного работника повысился до 258 руб.
Распространение и внедрение опыта Белорусской дороги в масштабах сети позволит к 1990 г. повысить на железнодорожном транспорте производительность труда на 18-20%, заработную плату железнодорожников на 16-17% и сократить численность занятых на 200-250 тыс. чел.
Во внедрении передовых приемов и методов труда еще немало неиспользованных возможностей. Здесь нужны коллективные усилия производственников и ученых, живая организаторская работа, опора на инициативу рабочих, инженерно-технических работников и служащих, доверие к их знаниям, опыту и профессиональному мастерству. Полезной была бы и такая форма обмена опытом, как практиковавшиеся в прошлом совещательные съезды представителей ведущих служб - движения, тяги, пути, сетевые совещания передовиков производства, а также другие прогрессивные формы передачи передового опыта. Они позволяют серьезно и заинтересованно обсуждать ключевые проблемы транспорта, принимать и приводить в жизнь ответственные решения. Это будет способствовать развитию демократических начал в управлении транспортом, повышению творческой инициативы трудовых коллективов и их ответственности за результаты своей работы. Развернувшаяся в стране после XXVII съезда КПСС перестройка открыла широчайшие возможности для творческого поиска ученых и инженерно-технических работников, рационализаторов и изобретателей.
Творческое содружество работников станции Бескудниково с учеными ВНИИЖТа позволило, например, разработать эффективный способ ускоренного формирования многогруппных поездов при ограниченном числе сортировочных путей. Применение его явилось важным стимулом к повышению общего уровня организации работы грузовых и сортировочных станций на б. Московско-Рижском отделении Московской дороги, к усилению их технической оснащенности. На станциях Бескудниково и Подмосковная в короткий срок построены сортировочные полугорки. На ряде станций усилены приемо-отправочные пути, заменены стрелочные переводы, что позволило поднять скорости движения поездов. Осуществлен перевод маневровых локомотивных бригад на работу "в одно лицо". Комплексный подход к проблеме интенсификации станционных процессов позволил коллективу отделения более чем на 4 ч сократить простой вагонов под грузовыми операциями и на 0,4 ч на технических станциях. Средняя масса грузового поезда в 1985 г. увеличилась на 238 т, а за пятилетку - на 440 т.
Внедрение средств механизации и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте все настоятельнее требует широкого использования научной организации труда. Применение типовых проектов организации труда на рабочих местах, участках и цехах является действенным средством интенсификации производства, не требующим крупных затрат и обеспечивающим быструю их окупаемость. Согласно данным ЦНИИТЭИ МПС, одно рабочее место, организованное по типовому проекту, дает более 30 руб. годового экономического эффекта. Затраты окупаются в пределах одного года. Организация по типовым проектам каждых 100 рабочих мест дает возможность высвободить для использования на других участках производства в среднем 3 чел. Благодаря внедрению типовых проектов потребность в трудовых Ресурсах на железнодорожном транспорте снижается за пятилетие на 4-5 тыс. чел.
И наконец, необходимо продолжать работу по устранению встречных, излишне дальних, повторных и других нерациональных перевозок. Переключение перевозок с железнодорожного на другие виды транспорта там, где это возможно и экономически целесообразно, снижает годовой объем перевозочной работы на 120-130 млрд. т км, а транспортные издержки народного хозяйства на 800 млн. руб.
С 1987 г. железнодорожный транспорт, как и другие отрасли народного хозяйства, перешел на новые условия хозяйствования.
Это потребовало существенных изменений в системе показателей и нормативов, в оплате труда и принципах экономического стимулирования. Центральным звеном работы дорог в новых условиях является переход к нормативному планированию и управлению. Оплата труда железнодорожников оказывается в прямой зависимости от грамотного и умелого хозяйствования. В числе основных плановых показателей работы дорог - объем перевозок (отправление) грузов по заданной номенклатуре; производительность труда в приведенных тонно-километрах; время оборота грузового вагона; себестоимость перевозок; прибыль. Для планомерного и пропорционального развития хозяйства дорог, их эффективной эксплуатации разработана система нормативов и лимитов, обеспечивающая сбалансированность доходной и расходной частей годовой сметы.
При выполнении плана отправления грузов по установленной номенклатуре фонд материального поощрения увеличивается на 15%. Он может возрасти еще на 5% за каждый процент снижения себестоимости перевозок. Около 20% прибыли отсчисляются в государственный бюджет, а остальные поступают в распоряжение дорог для формирования различных фондов.
В новых условиях хозяйствования значительно расширены права руководителей и производственных коллективов. Так, проектно-сметная документация на многие строительные объекты разрабатывается и утверждается дорогами самостоятельно. При необходимости средства на развитие производства могут быть увеличены за счет кредита, что благоприятно сказывается на масштабах строительно-монтажных работ и их темпах. Так, в ходе хозяйственного эксперимента на Приднепровской дороге в 1986 г. за счет выделенных и заработанных средств было сдано в эксплуатацию свыше десятка объектов на сумму более 16 млн. руб.
В новых условиях все большее значение приобретают бригадный хозрасчет, укрепление договорных отношений с грузоотправителями и смежными видами транспорта. Опыт работы дорог покажет, насколько совершенна принятая система нормативов и что нужно сделать для более тесной увязки хозяйственной самостоятельности дорог с централизованным руководством отраслью. Но уже сейчас можно сказать, что работа дорог в условиях самофинансирования и самоокупаемости требует: повышения обоснованности и сбалансированности разделов производственно-финансовых планов по всем хозрасчетным звеньям;
усиления роли интенсивных факторов в хозяйственном механизме управления;
улучшения системы платежей и тарифов, порядка формирования доходов от перевозок и других видов деятельности;
усиления роли бухгалтерского учета в соблюдении строжайшего режима экономии и бережливости в расходовании всех видов ресурсов, в контроле за ходом выполнения планов и обязательств.
Повышение эффективности работы и качества перевозок невозможно без совершенствования методов управления железнодорожным транспортом. Нуждаются в научном обосновании распределение управленческих функций между министерством и дорогами, отделениями и линейными предприятиями, выбор предпочтительных размеров дорог с учетом конкретных условий их эксплуатации в различных районах страны! Несовершенна система оперативного управления пропуском вагонопотоков как на дорогах, так и в министерстве. Нарушаются принципы единоначалия в управлении работой крупных железнодорожных узлов.
Реализация новой структуры управления отраслью должна сочетаться с радикальными мерами по стимулированию труда руководящих, инженерно-технических работников и служащих, повышению эффективности производства в новых условиях хозяйствования. Перестройка структуры высшего звена уже начата. Родственные по функциональному назначению управления объединяются. При проведении перестройки на уровне дороги необходимо прежде всего учитывать специфику ее работы, объем перевозок и их структуру.
Приняты меры по прекращению дублирования и параллелизма в сборе различных данных, сокращению количества отчетов, докладов, справок, использованию для этих целей современных средств связи и вычислительной техники. Эти и другие сложные вопросы управления железнодорожным транспортом руководство МПС решает совместно с партийными и советскими органами поэтапно и с учетом перспективы. Конечная цель проведения работы по улучшению управления - достижение оптимального соотношения численности работников, занятых в производстве и управлении при полном и своевременном выполнении заданий на перевозки. Совершенствование системы управления перевозочным процессом основывается на принципе управления по регионам и сетевым направлениям, что способствует приближению органов управления к производству, созданию простора инициативе и оперативности.
Приспособление планов формирования к изменяющимся эксплуатационным условиям работы дорог и направлений сети делает необходимым более широкое применение гибких систем регулирования вагонопотоков, переменных режимов работы станций и участков. Формирование одногруппных и групповых поездов, комбинированных маршрутов, оперативное перераспределение работы между станциями в пределах направления, дороги, узла - вот основной арсенал средств, обеспечивающих гибкость и маневренность планов эксплуатационной работы.
Дороги участвуют в перевозках не только как части сети, но и как организационно целостные и административно самостоятельные подразделения, выполняющие конкретные плановые задания. Они несут всю полноту ответственности за эффективность и качество эксплуатационно-экономической деятельности. Важности этого момента нельзя недооценивать при распределении управленческих функций между главками министерства и дорогами. Оно должно в полной мере обеспечивать возможность маневра, взаимозаменяемости и дублирования наиболее напряженных звеньев сети всеми техническими средствами, имеющимися в распоряжении дорог, при сохранении наиболее важных общесетевых рычагов управления в главках.
Наряду с отраслевым, нуждается в совершенствовании и территориальный механизм управления развитием железнодорожного хозяйства, особенно на стыке с промышленным и городским транспортом. К числу важных вопросов следует отнести повышение качества проектных проработок транспортных разделов генеральных планов перспективного развития промышленных узлов, в обслуживании которых железные дороги играют решающую роль, а также комплексных транспортных схем крупных городов. Необходимо всестороннее обсуждение проектных решений с широким участием в нем специалистов по региональному планированию и проектированию, а также представителей смежных видов транспорта. При рассмотрении на стадии экспертизы законченных генпланов должны полнее учитываться требования местных Советов народных депутатов, защищающих интересы населения, проживающего на подведомственных этим советам территориях.

p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2013 г.

 

 Доска  объявлений:  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства

www.matrixboard.ru

 Каталог ссылок:  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, каталог ссылок, каталог статей, тематический катлог ссылок, тематический каталог предприятий России, каталог фирм, зарегестрировать предприятие в каталоге предприятий

 Каталог тематических ссылок:
 Каталог статей:
 Каталог фирм:
 Каталог объявлений:
 Добавить Ваши данные

Размести свои объявления  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  и промышленная химия

Доска объявлений для профи

 Элитные объявления тут  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  и промышленная химия, животный мир, питомники, собаки, немецкая овчарка

Тематическая доска объявлений

 Кинология в Саратове  

Часный питомник немецкой овчарки в Саратове, купить щенка с родословной в Саратове, дрессировка немецкой овчарки, элитные немецкие овчарки, передержка собак

частный питомник немецкой овчарки в Саратове, дрессировка

 Раскрутка и продвижение  

Продвижение сайтов, емаил рассылки, прогон по каталогам, прогон по форумам, прогон профилями, прогон по социальным закладкам, прогон хруммером, прогон аллсубмитерром, размещение объявлений на досках

Вашего сайта, е-маил рассылки, размещение объявлений на доски, регистрация в каталогах

 Моющие средства в широком  

Автохимия для автомоек производство и реализация в Саратове и в регионах, доставка в регионы, бесконтактная автохимия, автошампуни, полироли, салфетки, силиконы купить в Саратове

ассортименте для ручной профессиональной мойки серии Фаворит и клининга

Автохимия для профи  

Бесконтактная пена для мойки автомашин, активная пена, двухкомонентные моющие средства, средства для автомобилей, концентрированные автошампуни, автошампуни для профессиональной мойки автомашин

Автошампуни для бесконтактной мойки авто

Отмой катер, яхту, лодку  

Купить средства для мойки днища катеров, яхт, кораблей, лодок, водных судов и водного транспорта

Химия для мойки катеров, яхт

Как и чем отмыть жд вагон?  

Моющие средства для наружной и внутренней уборки пассажирских ЖД вагонов, суперконцентраты, широкие возможности, универсальность, антикоррозийные добавки, нетребуется защита персонала

Суперконцетраты для наружной обмывки пассажирских вагонов

Чистящие средства  

Очистка форсунок ультразвуком в ултразвуковой ванне, производство ультразвуковых ванн, ультразвуковые жидкости в Саратове, УЗО купить в Саратове, ультразвуковая очистка инжектора

"Фаворит Ультра Red" чистка форсунок и печатных плат ультразвуком

 

  На главную страницу

 


 


Смотрите также интересные ссылки:

Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средстваРазместить бесплатно объявление на доске объявлений Зарегистрируй предприятие в нашем каталоге  Питомник элитной немецкой овчарки Кинология в Саратове Элитная доска объявлений Доска объявлений с фотографиями Продвижение сайтов Старинные книги о науке 1980 годов