Первая половина XIX
в. Появляются первые предложения и проекты транспортного освоения
Забайкалья и Приамурья. Первыми о Железнодорожном строительстве в этом
районе заговорили сосланные в Сибирь декабристы - среди них М. Бестужев,
Г. Батеньков, Д. Завалишин и др.
Начало XX в. Севернее Байкала проводятся изыскательские работы, которые
возглавлял В. Половников (1907-1908 гг.) и Э. Михайловский (1914 г.).
1924-1930 гг. Выдвигаются смелые проекты дорог Тайшет - Аян, Тайшет -
Охотск и Северной Тихоокеанской железнодорожной магистрали.
Апрель 1932 г. Появляется и входит в употребление название
"Байкало-Амурская магистраль". В 1935 г. построена линия Бам - Тында, в
месте стыка которой с Транссибом возникает поселок Бам.
Вторая половина 30-х годов. Создается и приступает к работе
специализированная проектно-изыскательская организация "Бамтранспроект",
которую возглавил инженер Ф. Гвоздовский.
Май 1943 г. Госкомитет обороны принимает решение о строительстве
железной Дороги Комсомольск - Советская Гавань.
1947 г. Открывается движение на линии Тайшет - Братск.
Июль 1951 г. Прошли первые поезда от Тайшета до станции Лена (города
Усть-Кут). Это ускорило строительство Братской ГЭС и крупных
промышленных объектов в Братске и Устье-Илиме.
Май 1974 г. Начали широким фронтом развертываться строительные работы на
трассе БАМа.
Декабрь 1975 г. Прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный.
Ноябрь 1976 г. Сдан во временную эксплуатацию участок Вам - Тында.
Октябрь 1977 г. Пропущен первый поезд от Тынды к Беркакиту.
Октябрь 1979 г. Первый рабочий поезд прибыл в Северобайкальск по ветке
проложенной в обход Байкальского тоннеля.
Январь 1981 г. Организуется Байкало-Амурская железная дорога с
местонахождением управления дороги в г. Тында.
В состав Байкало-Амурской дороги вошли линия Бамовская - Тында - Бер
какит, участок Известковая - Ургал - Чегдомын и находящийся во временной
эксплуатации участок Березовка (Дуки)- Комсомольск-на-Амуре
Дальневосточной дороги; участки Усть-Кут (Лена)-Северобайкальск, Ургал -
Березовка (Дуки), находящиеся во временной эксплуатации Министерства
транспортного строительства.
На Байкало-Амурской дороге созданы три отделения - Ургальское, Тыидинское, Северобайкальское.
Границы Байкало-Амурской дороги установлены: с Восточно-Сибирской
дорогой по станции Лена-Восточная исключительно для Восточно-Сибирской;
с Забайкальской дорогой - по станции Бамовская включительно для
Забайкальской; с Дальневосточной дорогой - по станции Известковая и
Комсомольск-на-Амуре включительно для Дальневосточной дороги.
p.s.
При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна.