поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки:
Вы когда ни будь задумывались чем и как моют пассажирские
железнодорожные вагоны ? Существует внутренняя уборка вагонов и конечно
наружная обмывка подвижного состава.
Российские железные дороги, это настолько
разветвленная структура, что различные подразделения занимаются
собственной замывкой вагонов различными средствами и не подчиняются
единой централизованной системе поставок и инструкций. Существует
несколько видов замывки вагонов.
Обеспечение чистоты и декоративного вида пассажирских
вагонов является одним из основных условий культуры обслуживания
пассажиров. С этой целью вагоны необходимо регулярно обмывать снаружи и
внутри от накапливающихся при эксплуатации загрязнений.
Загрязнения наружной поверхности пассажирских вагонов образуется из
атмосферной и дорожной пыли, копоти, маслянистых веществ и металлических
частиц от истирания деталей ходовых частей, рельсов, проводов контактной
сети и токоприемников локомотивов. Эти вещества при движении поезда
осаждаются на стенки и крыши вагонов и под действием влаги, кислорода,
воздуха и солнечного облучения, с течением времени окисляются и образуют
на поверхности лакокрасочного покрытия кузова прочно держащуюся пленку
загрязнений сложного состава, включая железоокисные соединения
(ржавчину).
Такие отложения не только ухудшают вид вагонов, но также сокращают срок
службы их лакокрасочного покрытия.
Внутренние поверхности салонов и оборудования вагонов имеют пылевые,
грязевые, жировые и другие бытовые загрязнения.
В последние годы разработаны и испытаны новые моющие и технические
средства, позволяющие облегчить обмывку и уборку вагонов, улучшить их
качество, сократить трудоемкость и затраты ресурсов на их проведение.
Современные моющие средства способны удалять прочные загрязнения (в том
числе железоокисные, надписи фломастером) без вредного воздействия на
лакокрасочные покрытия, в отличие от обмывки с использованием щавелевой
кислоты или обычных стиральных порошков.
Высокое качество обмывки и очистки вагонов обеспечивается правильным
выбором вида моющих средств, режима их применения и поддержанием
вагономоечного оборудования в технически исправном состоянии.
Целесообразно применение более экономичного аэрозольного способа
нанесения растворов и в ряде случаев обмывки под высоким давлением с
помощью малогабаритных передвижных моечных установок.
При ручном способе обмывки мойщики должны быть обеспечены достаточным
количеством инвентаря, спецодеждой и защитными средствами. В депо должны
иметься методы контроля результатов обмывки, КАЧЕСТВА моющих средств,
концентрации моющих растворов.
Для повышения экологической безопасности вагономоечные установки должны
иметь систему оборотного водоснабжения, обеспечивающую СОКРАЩЕНИЕ
водопотребления и сброса загрязненных стоков. Должны быть предусмотрены
меры для защиты почвы и грунтовых вод, и необходимые меры безопасности
для персонала.
Настоящая инструкция разработана на основе обобщения результатов
испытаний и опыта применения современных технических моющих средств (ТМС)
и эксплуатационной практики вагонных депо и определяет рекомендуемую
номенклатуру ТМС, технологию их использования при обмывке и ОЧИСТКЕ
пассажирских вагонов, правила хранения и транспортировки ТМС, ТРЕБОВАНИЯ
контроля качества обмывки, охраны окружающей среды и техники
безопасности.
В приложениях дан перечень поставщиков вагономоечного оборудования,
рекомендации по аэрозольной подаче моющих растворов, оборотному
использованию обмывочной воды, спецодежде и защитным средствам для
мойщиков и др.
С введением настоящей инструкции утрачивает силу инструкция -
32-ЦЛ-18/61-99.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2.1.Наружная обмывка вагонов должна производиться регулярно с
периодичностью, устанавливаемой технологическим процессом в зависимости
От условий эксплуатации.
В обязательном порядке должна производиться сезонная (оздоровительная)
обмывка: весной при подготовке к летним перевозкам после зимней
эксплуатации и осенью перед работой в зимних условиях. В теплое время
года должна проводиться периодическая обмывка состава после каждого
рейса и, по возможности, при длительных рейсах - в пункте оборота
состава.
В вагонных участках ремонтно-экипировочных депо должна проводиться
круглогодичная обмывка составов по специально разработанным графикам.
2.2. Обмывка должна выполняться на специализированном участке депо,
оснащенном вагономоечной установкой для механизированной обмывки, а при
ее отсутствии - необходимыми устройствами приспособлениями для ручной
обмывки (щетки и швабры на длинной ручке, брандспойты, ведра для
раствора ТМС и т.п.), читать
далее...