1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его основные
обязанности, права и ответственность в пункте формирования при
подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского
поезда и по прибытии в пункт оборота, а также дополнительные обязанности
проводника пассажирского вагона международного и межгосударственного
сообщения, проводника скоростного поезда и хвостового вагона.
1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее - проводник)
принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в
специализированных учебных заведениях или на предприятиях по
обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Лица,
принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России
порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной
работе.
Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму
проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной
медицинской книжке проводника.
******************* Здесь пропущен кусок инструкции
*****************
1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте
формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских
вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются
непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим
вопросам эксплуатации оборудования вагонов - также поездному
электромеханику (ПЭМ).
1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника
пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода
постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учету свободных и
освобождаемых мест (формы ЛУ-73).
1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда,
быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами
конфликтных ситуаций.
2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС
2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан
прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея
при себе: удостоверение личности; удостоверение на право обслуживания
электроустановок напряжением до 1000 В; удостоверение о проверке знаний
ПТЭ; санитарную книжку проводника; удостоверение на право обслуживания
хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).
Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного
поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку
установленного образца.
Полностью инструкцию ЦЛ-614 читайте здесь...
Для успешной борьбы с инфекционной заболеваемостью, наряду с
иммунопрофилактикой, необходимо использование методов и средств
неспецифической профилактики, среди которых ведущую роль играют
дезинфектологические технологии, направленные на нарушение (разрушение)
эпидемиологического процесса путем уничтожения (устранения) возбудителей
или переносчиков инфекции во внешней среде и на путях ее
распространения. Такие технологии основаны на применении дезинфецирующих
или стерилизующих, инсекто- и акарацидных, репелентных родентицидных
средств и устройств (Шандала М.Г.).
******************* Здесь пропущен кусок инструкции
*****************
В целях дальнейшего совершенствования
противоэпидемической защищенности объектов отрасли, Департамент
здравоохранения МПС России и ФГУП ВНИИ железнодорожной гигиены выпускают
Руководство для Центров госсанэпиднадзора МПС России и метрополитенов,
пассажирских служб сети железных дорог и лечебно-профилактических
учреждений.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Применению на объектах железнодорожного транспорта и метрополитенов
подлежат дезинфекционные и дезинсекционные средства:
- имеющие Свидетельство о государственной регистрации, Сертификат
соответствия Госстандарта России и утвержденные в установленном порядке
Технические условия;
- прошедшие сертификационные испытания во ВНИИ железнодорожной гигиены и
получившие согласование Минздрава России о расширении сферы применения
на ведомственных объектах МПС и метрополитенов;
- имеющие Санитарно-эпидемиологическое заключение Департамента
здравоохранения МПС России и утвержденную в установленном порядке
Инструкцию по применению средства на объектах МПС России и
метрополитенов.
Для железнодорожных вагонов применяются дезинфицирующие средства,
относящиеся к 4-ому классу опасности по токсичности в соответствии с
критериями токсичности и опасности веществ по ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные
вещества. Классификация и общие требования безопасности (ССБТ)".
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Дезинфекционные средства применяются для профилактической текущей и
заключительной дезинфекции.
Дезинсекционные средства применяются с профилактической целью и для
проведения истребительных мероприятий при обнаружении на объектах
синантропных насекомых.
Дезинфекционной и дезинсекционной обработке подлежат вокзалы, вагоны
пассажирских составов различного типа, служебные и специального
назначения вагоны, вагоны-рестораны и буфеты, стационарные объекты
эксплуатационной службы железнодорожного транспорта, станции и вагоны
метрополитенов, объекты коммунального назначения,
лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ).
3. НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
Применение на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена
дезинфекционных и дезинсекционных средств проводится в соответствии с
Инструкциями, утвержденными в установленном порядке Минздравом России и
Департаментом здравоохранения МПС России.
Сертификационные испытания дезинфекционных и дезинсекционных средств для
решения вопросов применения их на объектах железнодорожного транспорта и
метрополитена проводятся ФГУП ВНИИЖГ в соответствии с "Методами
испытаний дезинфекционных средств для оценки их безопасности и
эффективности", утв. Первым заместителем Министра здравоохранения,
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, 1998 г.
Обеспечение чистоты и декоративного вида пассажирских
вагонов является одним из основных условий культуры обслуживания
пассажиров. С этой целью вагоны необходимо регулярно обмывать снаружи и
внутри от накапливающихся при эксплуатации загрязнений.
Загрязнения наружной поверхности пассажирских вагонов образуется из
атмосферной и дорожной пыли, копоти, маслянистых веществ и металлических
частиц от истирания деталей ходовых частей, рельсов, проводов контактной
сети и токоприемников локомотивов. Эти вещества при движении поезда
осаждаются на стенки и крыши вагонов и под действием влаги, кислорода,
воздуха и солнечного облучения, с течением времени окисляются и образуют
на поверхности лакокрасочного покрытия кузова прочно держащуюся пленку
загрязнений сложного состава, включая железоокисные соединения
(ржавчину).
Такие отложения не только ухудшают вид вагонов, но также сокращают срок
службы их лакокрасочного покрытия.
Внутренние поверхности салонов и оборудования вагонов имеют пылевые,
грязевые, жировые и другие бытовые загрязнения.
******************* Здесь пропущен кусок инструкции
*****************
Настоящая инструкция разработана на основе обобщения результатов
испытаний и опыта применения современных технических моющих средств (ТМС)
и эксплуатационной практики вагонных депо и определяет рекомендуемую
номенклатуру ТМС, технологию их использования при обмывке и ОЧИСТКЕ
пассажирских вагонов, правила хранения и транспортировки ТМС, ТРЕБОВАНИЯ
контроля качества обмывки, охраны окружающей среды и техники
безопасности.
В приложениях дан перечень поставщиков вагономоечного оборудования,
рекомендации по аэрозольной подаче моющих растворов, оборотному
использованию обмывочной воды, спецодежде и защитным средствам для
мойщиков и др.
С введением настоящей инструкции утрачивает силу инструкция -
32-ЦЛ-18/61-99.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2.1.Наружная обмывка вагонов должна производиться регулярно с
периодичностью, устанавливаемой технологическим процессом в зависимости
От условий эксплуатации.
В обязательном порядке должна производиться сезонная (оздоровительная)
обмывка: весной при подготовке к летним перевозкам после зимней
эксплуатации и осенью перед работой в зимних условиях. В теплое время
года должна проводиться периодическая обмывка состава после каждого
рейса и, по возможности, при длительных рейсах - в пункте оборота
состава.
1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на комплекс
стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта,
составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок.
1.2. Настоящие Санитарные правила разработаны на основании Федеральных
законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30
марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, N 14, ст. 1650), "Положения о государственном
санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), Положения
о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на объектах железнодорожного транспорта ЦУВС-782 от 14 сентября
2000 г., зарегистрированного Минюстом России 10 ноября 2000 г.,
регистрационный N 2447.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех
юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских
перевозок.
******************* Здесь пропущен кусок инструкции
*****************
2.5. Контроль за соблюдением настоящих Санитарных
правил осуществляется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном
транспорте.
III. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВОКЗАЛОВ
3.1. Требования к устройству и оборудованию основных пассажирских
помещений наземных и подземных вокзалов
3.1.1. Пассажирские помещения как составная часть железнодорожных
вокзалов по принципу функционального деления подразделяются на:
Операционные: вестибюль, операционный и распределительный зал, кассовый
зал, справочное бюро, сервис-центр с системой кабинетов, залов, салонов
связи и информации, кредитно-банковской системы.
Помещения ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров: залы
ожидания, камеры хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка,
комнаты длительного отдыха транзитных пассажиров, буфеты, кафе,
рестораны, помещения кратковременного пребывания пассажиров (туалеты,
парикмахерские).
Полностью инструкцию санитарные правила на РЖД читайте здесь...